[center]
URL
09:15 

Ну и сон О_О

Never free - never me©
Нет, мне снилось прошлое, конечно. Но чтобы приснилось что я снимаю в своей же проданной квартире комнату - это впервые такое. И почему то я там телевизор смотрел, это я то! И не просто тв, а какое то странное шоу, где в конце концов чуваки трахаться начали. порно в прямом эфире, мде.
А еще припоминаю, что с каким то парнем дальнобоем собирались курить траву) а тут облава на малолеток, где то в районе политеха на берегу волги в Ульяновске, мы траву срятали и сами разбежались. зато мне велик бесхозный попался) Наверное, я хочу велик?) Давно мне сны про обычную жизнь не снились)

@темы: полеты во сне и наяву, ретро - по понедельникам, фэнтази - по вторникам, порнуха - по средам, романтика - четвергам, по пятницам - полеты, а на сладкое антикварные сны, выходные же!

07:43 

Снова сон

Never free - never me©
На этот раз мне приснилась война. Не то после просмотра Черновика это прилетело, не то от мыслей разных. Помнится, раньше, я все удивлялся отчего мне снятся машины и то, как я ими управляю. Ну тк вот, сегодня вот мне приснилось, что я умею летать на самолете, и не на абы каком а на одноместом военном(я бы не сказал, что истребителе, но какой то разведчике точно). И даже в самом сне я смотрел на руки, на рычаги управления и недоумевал как это я все это знаю, я ж не умею управлть самолетом?! Помню аря, с которым так нехотелось расставаться, когда объявили, что нас ждет война. Хотя, думаю, после обстрела трудно это не понять, видел много денег разных, валяющихся на земле и по округе. Никому дело до них не было, потому что тогда ценность они не имели. Впрочем, мы обменялись пятисотенными купюрами в знак обещания(вот уж не понимаю зачем, хотя, если, подумать, времени до отправки было мало, и это единственное что попалось на глаза) Помню еще, как мы расследовали дело про отравление водой: вся вода была отравлена, и фильтруя ее неравильно, можно было отравить ее еще больше. Вот кто то это и сделал, пока расследовали нашли брошенного совсем маленького ребенка, куда родня делась непонятно. Неправильно фильтровал молодой парень, дали ем втык, хотя оятно было что они там загибаются без воды, но все равно( Проснулся я на моменте взлета. Мы с напарником уходили в разведрейд. Что то обсуждали, помню, план действий скорее всего. А война шла своим чередом.

@темы: ретро - по понедельникам, фэнтази - по вторникам, порнуха - по средам, романтика - четвергам, по пятницам - полеты, а на сладкое антикварные сны, выходные же!, полеты во сне и наяву, мое сумасшедшее, апокалипсец

00:08 

Просто офигеть!

Never free - never me©
Я сейчас иду по Планерной. И ощущения прекрасные - практически никого, в воздухе витает предчувствие дождя. О! Как прекрасно это ощущение и не с кем поделиться... И в тоже время оно есть, будет и живет внутри меня.

@темы: мое сумасшедшее, да так не о чем

17:05 

Пипец!

Never free - never me©
Ну и натерпелся же я сейчас страху. Поспать решил часок. Проспал его, проснулся, перевернулся на другой бок и решил еще полчасика:ну-ну! Снится мне сон, будто прочитал я где то на пространстве интернета, а может и дайрей, чей то то ли пост то ли блог. В нем девушка с короткой стрижкой и вроде бы кудрявыми волосами пишет про дом который остался от ее бабушки и дедушки. Мол, хороший и красивый, но че то не по себе мне там, то шумы, то что, и вот думаю то ли продать то ли сделать в нем кафе. Место это находилось где то в сторону Ростова, который на Дону видимо. Зачем я туда полетел, мне неведомо, но я полетел и даже место нашел. Так и дожидался эту девушку, качаясь на широкой качеле. Мы с ней не общались, то есть прилетел я туда на свой страх и риск. Когда она появилась, она пригласила меня в гости, что то я там ей наврал по поводу того зачем именно ее жду, как будто ничего не читал и ничего не знаю. И...черт, когда я увидел что в зале кроме этой девушки есть еще и бабка, вполне себе осязаемая, это было пиздец что такое.Сон то мне мнился реальностью. Не знаю как я не проснулся, чесслово. потом вынурнул из дивана дед, я с обоими поздороволся вслух и поклонился. У девушки чуть челюсь не отпала, я уточнил, что вижу, она не особо удивилась. Так и общались, я то с ними то с ней. Призраки правда не говорили вслух, только губы шевелились. И тут девушка решила что стоит попить чаю и ушла ставить что то в другую комнату. И появился еще один призрак!:horror2: На этот раз -дядя, вот он то говорил. Выбежали две большие собаки: одна овчарка, другая - не знаю кто. Сначала они обе меня дружелюбно обнюхали, потом через какое то время овчарка тихо подошла, открылаа пасть так широко-что я стал сомневаться что она живая-и просто схватила меня поперек туловища и начала сжимать челюсти. Я в шоке, дядя-призрак тоже. Потом он подбежал еле еле собаку оттощил. Но она все порывалась вырваться и продолжить. Прибежала девушка, тоже стала помогать дяде, хотя она его не видела, а вот собак она вполне себе зрила. Проснулся я от того что сердце сильно стучало, потому что во сне я пытался справится с собакой, теперь уже другой. Сходил в дом с приведениями называется...

@темы: маленькие прелести моего воображения, мое сумасшедшее, полеты во сне и наяву, ретро - по понедельникам, фэнтази - по вторникам, порнуха - по средам, романтика - четвергам, по пятницам - полеты, а на сладкое антикварные сны, выходные же!

01:06 

И вот тебе на.

Never free - never me©
Сейчас в Москве - и никак не могу выспаться. Неделю уже 5- 6 часов сплю. И никаких снов. Отвратно.

@темы: размышлизмы

10:53 

Для разнообразия.

Never free - never me©
Этот пост не про сны. А про бытие которое определяет сознание. Весна, видимо, действует. Мозг уже куда-то уехал за новыми впечатлениями. Хотя, наверное, все-таки это было сердце, а мозг пусть и солидарен, однако вставляет свои рациональные но.
Что то я шагаю по предутренней москве задумался о том, во что превратилась моя жизнь за 2 года. Точнее во что превратился я сам. Куда исчезли все те мечты и стремления? как тяжело было раскачать тот стоячий пруд, верно превращающийся в болото, вот это было устремление, сила и порыв) А вот после Москвы и без действия вернулись к тому с чего начали. Печально.
Ну что ж, у меня есть много времени пока я в Москве и без ноутбука и слэша. Наконец то печатные книги начал читать и в основном - не развлекательную литературу. Много пищи для размышления.

Впрочем, эта запись открывалась, чтобы написать скромный факт подтверждения эзакона Мэрфи) Все что могло пойти не так, пойдет не так. Стоило купить эластичный бинт, как травма прошла)

@темы: размышлизмы, плачет оно, плачет кровавыми слезами, и не избыть муку эту, Вот что имел я сказать

12:42 

Вот. Это точно сонник, точно вам говорю)

Never free - never me©
И вот очередной сон.
Конкретно этот меня удивил тем, что намешал в кучу массу впечатлений. Я там дрался мечом. Хотя думаю судя по форме это был вариант сабли, но какой то легкой из современного сплава. Причем как и в реальности у меня болело правое запястье, и хотя я попытался драться левой, но увы, чего не умеем того не умеем. Как я не сломал это запястье с такими то даже легкими ударами, неизвестно. Самое забавное, что это была дуэль. И виноват в ней был я. То есть был инициатором и спровоцировал я. А мой визави старался замириться. И вот самая соль. Причина моей ярости. Этот человек посмел признаться мне в любви. Он не делал ничего оскорбительного, не говорил этих набивших оскомину ятебялюблю, но дал прямо понять, что теперь я обязан считаться с его чувствами, просто потому что я знаю.
Очень странное впечатления от сна. Я даже вижу что и откуда туда вплелось, но когда я проснулся было такое грустное чувство потери. Хорошо все таки, когда тебя любят, не взирая на.

@темы: ретро - по понедельникам, фэнтази - по вторникам, порнуха - по средам, романтика - четвергам, по пятницам - полеты, а на сладкое антикварные сны, выходные же!, полеты во сне и наяву

URL
11:25 

И снова сон.

Never free - never me©
Намедни я уже побывал убийцей, был обвинен близкими, хотя страшен сон был тем самым моментом убийства, жестокости и аффекта, а вот обвинения мне не понравились. Во сне я считал, что я прав.
Но дело не в прошлом сне. На этот раз мне попался убийца маньяк, ну или я ему попался, это уж как посмотреть. Скажу честно, это небольшое удовольствие почувствовать все стадии ужаса от того что произошло. Я смутно помню и о психологическом давлении и о физическом насилии. Я несколько в недоумении, отчего такое снится.

@темы: полеты во сне и наяву, размышлизмы, ретро - по понедельникам, фэнтази - по вторникам, порнуха - по средам, романтика - четвергам, по пятницам - полеты, а на сладкое антикварные сны, выходные же!

23:07 

Внезапно весна

Never free - never me©
Уже пару дней как внезапно пришла весна: и было солнце и было тепло. А сейчас пошел дождь. Первый весенний дождь. И как пахнет на улице, как пахнет в комнате. Обожаю этот запах.

@темы: мое сумасшедшее

18:36 

Замечено

Never free - never me©
Я вдруг отмечаю, что часто в фиках мною читаемых вместо причного слова "злость" употребляется слово "злоба". Причем в данном фэндоме катастрофически часто. Я все смотрю на канон и боюсь, возможно оттуда растут корни злобы, возможно из альтернативного 17 века. Персонажей это храктеризует, мда.

Внезапно наткнулся на статью или скорее запись. Интересно, что мысль о том что персонажей мы помним и знаем лучше, чем авторов, она как бэ на поверхности, но как бэ и нет. Особенно она касается классики. Например, про Сервантеса я совсем не в курсе был. То есть абсолютно. В советской школе нам по понятным причинам про такие подробности не рассказывали. Про большинство современных авторов легко можно узнать из интернета, про прошлых - тоже, но в детстве нам настолько сильно отбивают, в большинстве своем, желание интересоваться классикой, что просто не тянет. И если применить это к сетературе, то уж тут на просторах дайри, форумов, фестов и иже с ними, мы хотя бы получаем возможность прямого общения с автором. Скажем прямо, не всегда это приятно, однако узнать у него нечто нас интересующее, запомнить автора по нику и неким подробностям, а не только по его героям - это дорогого стоит.

Бесы буксуют, а осталось тем временем всего ничего. Приторможу с Достаевским.

@темы: книжное, размышлизмы

09:48 

Хм.

Never free - never me©
Похоже скоро это будет дневник о снах. Ну может и к лучшему. Начал смотреть, точнее пересматривать сериал Total recall 2070. Не смотря на оболочку идеи все о том же разумномдобромвечном.

@темы: мое сумасшедшее, размышлизмы

09:43 

И опять сны.

Never free - never me©
Не совсем понимаю отчего мне все больше фэндомного снится. И раньше я много читал по ним. Однако сегодня мне приснился Уилл Грэм. И мир в анамнезе которого зомби апокалипсис:susp: Вот это поворот...
Уилла я все пытался спасти некими таблетками, хотя по моему особо он в вакцине от зомби-вируса не нуждался. Однако, как приятно было его обнимать, мыть ему голову и вообще помогать. Приятное чувство - можно сделать определенные выводы.:duma2:

@темы: ретро - по понедельникам, фэнтази - по вторникам, порнуха - по средам, романтика - четвергам, по пятницам - полеты, а на сладкое антикварные сны, выходные же!, размышлизмы

22:41 

Куча мыслей потом разберу

Never free - never me©
О гордыне и размышлениях что ты лучше других ибо понимаешь! что ты понимаешь?!

О разнице в отношениях. Если между вами нет общих интересов и если уж начистоту кроме животного и физического тоже ничего нет, как долго вы продежитесь и вообще зачем оно? и вообще сможет ли бедный вьюноша заинтересовать матерого взрослого разумного человека? В чем смысл вообще? Это любовь? которая зла как известно? или просто страсть которая пройдет как только гармоны уйдут? или противоположности притягиваются? не понимаю.

@темы: размышлизмы, мое сумасшедшее

11:30 

Да! и не могу не высказаться.

Never free - never me©
Хотя бы тут.




Читаю я Бесов Достоевского, и похоже к концу начинаю понимать в чем смысл названия...Но дело не в этом. Мыслей, конечно, там много, потом я их подробно запишу, но вот что прям сейчас вопиет это вот такая черта характера некоторых людей (я рассуждаю о целом, а не говорю о частностях): когда человек готов на ВСЕ, включая чуть ли не смерть, но лишь бы не допустить помощи от какого-то определенного человека; и если этот самый определенный человек при этом еще видит мучения, физические страдания или некие неловкие ситуации искомой личности, то это вызывает прямо таки фонтаны гнева и неадекватного отношения не только к самому себе, окружающему миру, но и к тому человеку, неважно насколько надуманно, то что между ними произошло и привело к таким последствиям.
Я прекрасно понимаю, что все мы иногда не думаем, а делаем. И возможно под такой импульс попадали. Но кажется мне это все таки признаком незрелости, подростковости. Что то из разряда: "вот я сейчас уйду и умру! Посмотрим как вы потом жалеть и плакать обо мне будете!" Каюсь, помню такие мысли и у меня были в таком нежном возрасте, но слава тебе богу, даже тогда я осозновал, что сказать то легко, а умирать что то не хочется, тем более что не проверить потом это вообще никак.
Да, и еще. Я боюсь грызть Отблески Камши, но знаю придется: я хочу составить свое мнение о Алве и Окделле, причем последний меня интересует больше. Так вот, если я правильно оцениваю сего молодого человека, то камшин Ричард - это тот самый тип, который описал Федор Михайлович в Бесах - Эркель. Любопытно будет понять правильно ли мое мнение.
И вот к вопросу роялей в кустах и начатых и оборванных линиях. Есть момент, когда Шатов открыто говорит о своей любви к Ставрогину. Я - слэшер, каюсь. Но я долго думал, что мне кажется:susp: Мало ли. Эпоха то какая: все сплошь сентиментальные и истеричные, слишком открытые эмоционально(возможно лишь в этом романе, но все таки). И что же? Начало и завязку всего это я понял и принял. Но где же конец сего?:upset: Ладно я еще не дочитал, но судя по всему сейчас Шатова убьют и вот это все неясно к чему было:duma2:Показать как Шатов воспринимал Ставрогина что ли? Да уж любовь зла и не такого на пьедистал поставишь, но все таки. Думы-раздумья...
Итак, оно дочитано. Сколько мне это стоило усилий - это уже другой вопрос. Кстати, довольно любопытно, что вся эта шатовоставрогивщина завершилась убийством и рождением практически одновременным. К тому же ребенок был от Ставрогина, но этот так, заметка.




Теперь несколько мыслей о проблемах и мнениях упомянутых в романе с цитатами.




Я... я еще мало знаю... два предрассудка удерживают, две вещи; только две; одна очень маленькая, другая очень большая. Но и маленькая тоже очень большая.

— Какая же маленькая-то?

— Боль.

— Боль? Неужто это так важно... в этом случае?

— Самое первое. Есть два рода: те, которые убивают себя или с большой грусти, или со злости, или сумасшедшие, или там всё равно... те вдруг. Те мало о боли думают, а вдруг. А которые с рассудка — те много думают.

— Да разве есть такие, что с рассудка?

— Очень много. Если б предрассудка не было, было бы больше; очень много; все.

— Ну уж и все? Он промолчал.

— Да разве нет способов умирать без боли?

— Представьте,— остановился он предо мною,— представьте камень такой величины, как с большой дом; он висит, а вы под ним; если он упадет на вас, на голову — будет вам больно?

— Камень с дом? Конечно, страшно.

— Я не про страх; будет больно?

— Камень с гору, миллион пудов? Разумеется, ничего не больно.

— А станьте вправду, и пока висит, вы будете очень бояться, что больно. Всякий первый ученый, первый доктор, все, все будут очень бояться. Всякий будет знать, что не больно, и всякий будет очень бояться, что больно.

— Ну, а вторая причина, большая-то?

— Тот свет.

— То есть наказание?

— Это всё равно. Тот свет; один тот свет.

— Разве нет таких атеистов, что совсем не верят в тот свет?

Опять он промолчал.

— Вы, может быть, по себе судите?

— Всякий не может судить как по себе,— проговорил он покраснев.— Вся свобода будет тогда, когда будет всё равно, жить или не жить. Вот всему цель.

— Цель? Да тогда никто, может, и не захочет жить?

— Никто,— произнес он решительно.

— Человек смерти боится, потому что жизнь любит, вот как я понимаю,— заметил я,— и так природа велела.

— Это подло, и тут весь обман! — глаза его засверкали.— Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен. Теперь всё боль и страх. Теперь человек жизнь любит, потому что боль и страх любит. И так сделали. Жизнь дается теперь за боль и страх, и тут весь обман. Теперь человек еще не тот человек. Будет новый человек, счастливый и гордый. Кому будет всё равно, жить или не жить, тот будет новый человек. Кто победит боль и страх, тот сам бог будет. А тот бог не будет.

— Стало быть, тот бог есть же, по-вашему?

— Его нет, но он есть. В камне боли нет, но в страхе от камня есть боль. Бог есть боль страха смерти. Кто победит боль и страх, тот сам станет бог. Тогда новая жизнь, тогда новый человек, всё новое... Тогда историю будут делить на две части: от гориллы до уничтожения бога и от уничтожения бога до...

— До гориллы?

— ...До перемены земли и человека физически. Будет богом человек и переменится физически. И мир переменится, и дела переменятся, и мысли, и все чувства. Как вы думаете, переменится тогда человек физически?

— Если будет всё равно, жить или не жить, то все убьют себя, и вот в чем, может быть, перемена будет.

— Это всё равно. Обман убьют. Всякий, кто хочет главной свободы, тот должен сметь убить себя. Кто смеет убить себя, тот тайну обмана узнал. Дальше нет свободы; тут всё, а дальше нет ничего. Кто смеет убить себя, тот бог. Теперь всякий может сделать, что бога не будет и ничего не будет. Но никто еще ни разу не сделал.

— Самоубийц миллионы были.

— Но всё не затем, всё со страхом и не для того. Не для того, чтобы страх убить. Кто убьет себя только для того, чтобы страх убить, тот тотчас бог станет.





Крайне интересная мысль. Не скажу что я до нее не додумывался(вообще учитывая мою склонность вот таким философствованиям) Что ж, тут Достоевский был ну очень прозорлив. И по поводу первой и по поводу второй причины. Наше существование завязано на боли так или иначе: и те, кто не думают, им проще, а те, кто слишком много думают, бояться боли, или своего представления о боли. Очень любопытно было бы посмотреть на людей, которым все равно жить или не жить. На тех, кому Кириллов предрекал стать богами. Я понимаю, что он хотел этим сказать. Аболютная свобода от всего. Возможно, я сейчас очень стереотипичен, но. Человек существо неидеальное, поэтому он и человек. Идеал, в нашем его понимании, не имеет ошибок, то есть он правилен и имеет абсолютную свободу. Хотя перечитывая это, я понимаю, что никаких доказательств этому у меня нет. Я так ощущаю. Если же принять это за аксиому, выходит, что у человека обычного нет и никогда не будет этой свободы, не будет этого ощущения абсолютного отсутствия желания. Где то мне встречалась некая аллегория. Творцы миров там стали пустыми выженными звездами, они были пусты как раз своим не-желанием, так что боюсь у господина Кириллова вышла ошибка в суждении. Но каждый решает за себя, естественно.


 

О друг мой, брак — это нравственная смерть всякой гордой души, всякой независимости. Брачная жизнь развратит меня, отнимет энергию, мужество в служении делу <…> Женщина обманет само всевидящее

око. Le bon Dieu,1 создавая женщину, уж конечно, знал, чему подвергался, но я уверен, что она сама помешала ему и сама заставила себя создать в таком виде и... с такими атрибутами; иначе кто же захотел наживать себе такие хлопоты даром?



 

Ну вот по поводу независимости, пожалуй так и есть. Увы и ах) Но опять же во всем есть свой компромисс и свои возможности. А по поводу мнения Степана Трофимофича, вот уж не удивлен. Думается мне, что по большей части, это мнение распространнено до сих пор, может и в виде обычного распространенного мнения.

 

 

Когда весь человек счастья достигнет, то времени больше не будет, потому что не надо. Очень верная мысль.

— Куда ж его спрячут?

— Никуда не спрячут.

Время не предмет, а идея. Погаснет в уме.
<…>

Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это всё, всё! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту.<…>Всем тем хорошо,кто знает, что всё хорошо. Если б они знали, что им хорошо, то им было бы хорошо, но пока они не знают, что им хорошо, то им будет нехорошо.



 

Время не предмет, а идея - заставило задуматься. В совоокупности с тем, что человек будет перманентно счастлив - становится страшно от картин, нарисованных моим воспаленным мозгом. Видимо, сентенцию: хочешь быть счастливым будь им, стоит понимать именно так. Однако силу воображения или убеждения какую надо иметь? Мне как то страшно отбросить здравый смысл, чувствую меня лично это уподобит юродивому. Но, знаете ли, обрести счастье и покой лишь внутри себя, меня как то не прельщает.

 

У всякого народа свое собственное понятие о зле и добре и свое собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать. Никогда разум не в силах был определить зло и добро или даже отделить зло от добра, хотя приблизительно; напротив, всегда позорно и жалко смешивал;



Возможно, в этом то и кроется истина - в собственном понятии добра и зла. Но все таки кроме этого обособленного, есть и общечеловеческие, как мне кажется. А разум в этом вечном споре добра со злом, вообще ничего не понимает и запутывает все еще больше. Это очень абстрактные понятия, по сути стоит сказать, что добро - это то что делает или сделает лично тебе хорошо, а зло - соответственно, что плохо. Когда начинают оперировать этими простыми понятиями в масштабах народов, вряд ли выйдет что то хорошее увы. Но если оперировать отвлеченными философскими понятиями - будет еще хуже. Вспоминается - Благими намерениями выстлана дорога в ад. Кажется, что: Дурными - в рай, но тут не такая простая арифметика. Да и рай, то место где человек вечно счастлив? То ли мертв и не существует, то ли уже не человек.



<...>говорит Кармазинов: что в сущности наше учение есть отрицание чести и что откровенным правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно.



Cудя по тому что дальше говорится и происходит в романе - это правда. Ну и честно говоря, история тоже не даст солгать. Нет, не просто так я с ужасом смотрел на историю 20 века, но 19 то в этом тоже был не лучше. Да и честно говоря, если смотреть здраво человеческая история всегда была полна мерзостей, видимо такова человеческая природа. То ли не бог нас создал, то ли дьявола там было немало. Так что назвать нас Сынами Дьявола было более правильно, чем Божьими. Ибо что творим, мы ведаем.



 

<…> у него шпионство. У него каждый член общества смотрит один за другим и обязан доносом. Каждый принадлежит всем, а все каждому. Все рабы и в рабстве равны. В крайних случаях клевета и убийство, а главное — равенство. Первым делом понижаетсяуровень образования, наук и талантов. Высокий уровень наук и талантов доступен только высшим способностям, не надо высших способностей! Высшие способности всегда захватывали власть и были деспотами. Высшие способности не могут не быть деспотами и всегда развращали более, чем приносили пользы; их изгоняют или казнят. Цицерону отрезывается язык, Копернику выкалывают глаза, Шекспир побивается каменьями — вот шигалевщина! Рабы должны быть равны: без деспотизма еще не бывало ни свободы, ни равенства, но в стаде должно быть равенство, и вот шигалевщина! <…>[i]Не надо образования, довольно науки! И без науки хватит материалу на тысячу лет, но надо устроиться послушанию. В мире одного только недостает: послушания. Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Всё к одному знаменателю, полное равенство. «Мы научились ремеслу, и мы честные люди, нам не надо ничего другого» — вот недавний ответ английских рабочих. Необходимо лишь необходимое — вот девиз земного шара отселе. Но нужна и судорога; об этом позаботимся мы, правители. У рабов должны быть правители. Полное послушание, полная безличность, но раз в тридцать лет Шигалев пускает и судорогу, и все вдруг начинают поедать друг друга, до известной черты, единственно чтобы не было скучно. Скука есть ощущение аристократическое; в шигалевщине не будет желаний. Желание и страдание для нас, а для рабов шигалевщина.[/i]

 

 

 

Вот это все страшно. И это еще не самая бредовая из идей, бродивших в тогдашнем обществе.:alles:Многое, увы, реализовывается и сейчас. Не думаю, что все будет именно так, но некоторые антиутопии и утопии мне кажутся слишком уж возможными. А вот миры Стругацких - точнее их земное человечество- не просто утопичным, а и не человеческим вовсе.

 

Тут непременно кругом растет дрок (непременно дрок или какая-нибудь такая трава, о которой надобно справляться в ботанике). При этом на небе непременно какой-то фиолетовый оттенок, которого, конечно, никто

никогда не примечал из смертных, то есть и все видели, но не умели приметить
.



А вот эта особенность повествования и сейчас очень часто встречается. Я до сих пор думаю, как же это раньше я сам себе воображал что это такое, если в словаре Ожегова этого внезапно не было. Да и как то трудно представить растение по описанию и запах - по названию цветка, о котором ты никогда не слышал. Оттенки же забавная тема, особенно в описании глаз или окружающей природы.

 

Произошло лишь одно: перемещение целей, замещение одной красоты другою! Все недоумение лишь в том,

что прекраснее:
Шекспир или сапоги, Рафаэль или петролей?<…>а я объявляю, что Шекспир и Рафаэль — выше освобождения крестьян, выше народности, выше социализма, выше юного поколения, выше химии, выше почти всего человечества, ибо они уже плод, настоящий плод всего человечества и, может быть, высший плод, какой только может быть! Форма красоты уже достигнутая<…>без науки можно, без хлеба можно, без одной только красоты невозможно, ибо совсем нечего будет делать на свете! Вся тайна тут, вся история тут! Сама наука не простоит минуты без красоты.



Видимо, вариация на тему, что искусство не для всех. Ну с этим не поспоришь. Красота спасет мир, привет Эквирибриуму и иже с ними. Неужели настолько это было противно, что готовы были все снести лишь бы только не так как раньше было? Или тот самый здравый смысл - это более верное и приземистое, простое и понятное, чем разглядывание прекрасное и понимание сути красоты?

 

Он только преклонился пред Петром Степановичем, встретив его незадолго. Если б он

встретился
с каким-нибудь преждевременно развращенным монстром и тот под каким-нибудь социально-романическим предлогом подбил его основать разбойничью шайку и для пробы велел убить и ограбить первого встречного мужика, то он непременно бы пошел и послушался.<…>

 

Эркель был такой «дурачок», у которого только главного толку не было в голове, царя в голове; но маленького, подчиненного толку у него было довольно, даже до хитрости. Фанатически, младенчески преданный «общему делу», а в сущности Петру Верховенскому <…>Исполнительная часть была потребностью этой мелкой, малорассудочной, вечно жаждущей подчинения чужой воле натуры — о, конечно не иначе как ради «общего» или «великого» дела. Но и это было всё равно, ибо маленькие фанатики, подобные Эркелю, никак не могут понять служения идее, иначе как слив ее с самим лицом, по их понятию выражающим эту идею. Чувствительный, ласковый и добрый Эркель, быть может, был самым бесчувственным из убийц, собравшихся на Шатова, и безо всякой личной ненависти, не смигнув глазом, присутствовал бы при его убиении.



По по воду этого Эркеля, хочется сказать, что не только раньше да и сейчас встречаются такие люди. И фанатики из них выходят самые страшные, потому что преданы не только и не столько идее, сколько человеку. Кого же заставишь изменить точку зрения, читай разлюбить?

Сначала мне показалось, что это такой Окделловский тип героя - романтичный, внушаемый, но тут образ настолько глубже и полнее, что мда. Ричард все таки не таков, хотя воле чужой тоже подчиняется и фанатиком в какой то мере недолго тоже является.

 

Потому что читать книгу и ее переплетать — это целых два периода развития, и огромных. Сначала он

помаленьку читать приучается, веками разумеется, но треплет книгу и валяет ее, считая за несерьезную вещь. Переплет же означает уже и уважение к книге, означает, что он не только читать полюбил, но и за дело признал. До этого периода еще вся Россия не дожила.



Тут мне хочется сказать, что не переплет человека красит, увы. Но если отбросить это, как было так и осталось. Сегодня же мы пришли обратно к тому же: несерьезное, развлекательное, без переплетное. Искусство, как мы помним не для всех.



Есть секунды, их всего зараз приходит пять или шесть, и вы вдруг чувствуете присутствие вечной гармонии,

совершенно достигнутой. Это не земное; я не про то, что оно небесное, а про то, что человек в земном виде не может перенести. Надо перемениться физически или умереть. Это чувство ясное и неоспоримое. Как будто вдруг ощущаете всю природу и вдруг говорите: да, это правда.
Бог, когда мир создавал, то в конце каждого дня создания говорил: «Да, это правда, это хорошо». Это... это не умиление, а только так, радость. Вы не прощаете ничего, потому что прощать уже нечего. Вы не то что любите, о — тут выше любви! Всего страшнее, что так ужасно ясно и такая радость. Если более пяти секунд — то душа не выдержит и должна исчезнуть. В эти пять секунд я проживаю жизнь и за них отдам всю мою жизнь, потому что стоит. Чтобы выдержать десять секунд, надо перемениться физически.



Кириллов вообще в романе любопытный товарищ. Возможно, когда-то и я это раз ощутил, но меня это напугало, а не восхитило, как будто от меня ничего не осталось. Вообще.

 

— Тайна появления нового существа, великая тайна и необъяснимая, <…> Было двое, и вдруг третий человек, новый дух, цельный, законченный, как не бывает от рук человеческих; новая мысль и новая любовь,

даже страшно... И нет ничего выше на свете!
<…>

— Но вот что: лишним людям не надо бы родиться. Сначала перекуйте так все, чтоб они не были лишние, а потом и родите их.



Ну тут даже добавить нечего. Хотя это диалог практика с романтиком, или идеалистом. Впрочем, тут хороши оба подхода в разных пропорциях.



«для систематического потрясения основ, для систематического разложения общества и всех начал; для

того, чтобы всех обескуражить и изо всего сделать кашу и расшатавшееся таким образом общество, болезненное и раскисшее, циническое и неверующее, но с бесконечною жаждой какой-нибудь руководящей мысли и самосохранения,— вдруг взять в свои руки, подняв знамя бунта.



К вопросу о том, на что готовы были люди пойти, и ради чего? Призрачного нового будущего? Неужели пример французов ничего не научил? Они это будущее с достойной лучшего применения настойчивостью внедряли.



Напротив, полный атеизм почтеннее светского равнодушия<…>Совершенный атеист стоит на предпоследней верхней ступени до совершеннейшей веры (там перешагнет ли ее, нет ли), а равнодушный никакой веры не имеет, кроме дурного страха.



А это уже философский вопрос, но мнение интеерсное. Я как то по этому поводу никогда не задумывался. Для меня вера понятие относительное. Чо ж, я - дитя современности.

 

Согрешив, каждый человек уже против всех согрешил и каждый человек хоть чем-нибудь в чужом грехе виноват.



Виноваты все. Даже если не виноваты. Популярная мысль. Но что-то мне в ней видится изъян. Вроде, как в том, что дети в ответе за грехи отцов.



Есть преступления поистине некрасивые. В преступлениях, каковы бы они ни были, чем более крови, чем более

ужаса, тем они внушительнее, так сказать, картиннее; но есть преступлениястыдные, позорные, мимо всякого ужаса, так сказать, даже слишком уж не изящные...



А вот это я выделил с целью сопоставить преступления того же Ганнибала и Ставрогина. Чудится мне, что есть в них нечто общее, несмотря на совершенно разных подход в физическом их воплощении. Оба они в действительности обладают властью над своими чувствами, каждый в разной степени.

 

И резюмируя самих Бесов, однако Ставрогин там оказался самой темной лошадкой. При всем прочем, особой мерисьюшности я в нем не наблюдаю(вычитал мнения уважаемого мною автора). Автор Ставрогина не то чтобы не любит, но и наделяет всякими достоинствами для того, чтобы оттенить его темную сторону. И я бы не сказал, что крастота и харизма внешняя в процентном соотношения такова же как и отвратительность внутренняя. Так и хочется крикнуть сейчас о пресыщенности, о римских оргиях и прочем, но, признаем честно, это человеческая натура. И подобные чудовища были есть и будут рождаться, увы. Здесь, в Ставрогине нет, конечно, хеннеберговского "он чудовище потому что он чудовище" и нет "он будто питается болью, страхом и агонией"(хотя даже у Хеннеберг в Язве один из Ночных стал опять сам собой, то есть надежда всегда есть, хотя там то самоосознание роли никакой не играло). Ставрогин под конец даже не то чтобы раскаялся, но по крайней мере ощутил к этому позыв, но судя потому что я понял, оно -не истинно. Самоубийство говорит о том же.

 

Да уж Достоевский просто так для мозгов не проходит. В школе я правда очень страдал от Преступления и наказания, еле еле мог читать и выносить его. Признавал право на гений, ужасался поступкам героев - но абсолютно не понимал, зачем нас заставляют это читать. Мда, это не школьная литература, не тот уровень.

 

 

 


@темы: Достоевский, а не выпить ли нам по одной главе?, книжное, маленькие прелести моего воображения

11:09 

Кстати о снах.

Never free - never me©
Сегодня был сон путешествие. Пора, конечно. А вот с пунктом назначения я все не мог никак определиться, вроде бы и знал, а вроде бы и нет. В конце концов купил себя карту, но отчего то не России, а мира:upset: Нашел на дороге себе попутчицу) Каким то чудесным образом переместился за границу, и при попытке вернуться назад застрял на таможенном пункте(отчего не пограничном? во сне был уверен, что это таможня) и задержали меня не оттого что у меня не было штампа пересечения, а от того что у меня в рюкзаке была какая то невывозимая еда(гыгыгы, сосиски, сыр и еще что такое)! И когда я вошел в место ожидания, где кроме меня еще куча народу было, я умудрился сесть и смотреть на звезды, ибо у здания был прозрачный купол! Удивительное рядом...
Пока ехал у кого оставил гитару, было жалко, во сне я вроде бы что то на ней мог уже играть,мда.
Жаль так и не до ехали до пункта Б, любопытно что же это было. В голове вертится Камчатка.

@темы: автостопная бытность, заметки сумасшедшего автостопщика, полеты во сне и наяву, ретро - по понедельникам, фэнтази - по вторникам, порнуха - по средам, романтика - четвергам, по пятницам - полеты, а на сладкое антикварные сны, выходные же!

18:29 

Очередной сон

Never free - never me©
Вообще я не первый раз помню сны приснившиеся днем. Но этот прямо меня удивил. Какую то часть времени я пребывал в состоянии дремы, полусна. Умудрился посмотреть на Маршала и Ричарда, и если визуализацией прочитанного я страдал с детства, то писать во сне - это уже перебор:susp: Вот так Дик в моем полусне испытал очень сильные противоречивые чувства и не только он. Странно, я до сих пор даже слова помню, какими мысленно описывал ситуацию. Но потом все смешалось и пришел сам сон.
Со своими знакомыми я просто шел из пунтка А в пункт Б, были попытки вызвать такси, но почему то внезапно в часу третьем ночи на улицах появились трамваи. И какие! Я, честно говоря, таких монстров вообще не видел. Широкие, без разделений на вагоны, некоторые украшены цветами и изнутри пусты, то есть совсем: ни сидений ни поручней. Затем внезапно, доехав на трамвае до какого то места,(почему на улицах было столько народу, я просто не представляю) на улице я встретил оборотня. Вот так запросто. Это был и не котенок и не щенок, трудно описать эту помесь. При всем этом он был в зверином теле, в человека не правращался, но я точно знал, что он оборотень. И это был именно он. Вообще то он был не один, за ним присматривала моя подруга, вокруг было достаточно народа, но он проявлял внимание почему то только мне. В конце концов, начесав его и наигравшись, я собрался уже уходить, но не тут то было. Чудесный котик сообщил мне, что упс, деваться мне уже некуда, и куда бы я не делся он - со мной, хотя и понимает, что сейчас не время и не место, но потом он меня найдет, и все будет так как он сказал. А дальше был секс:duma2:вот прямо в такой звериной форме, не ожидал я, что имею склонность к зоофилии, но мда, что выросло то выросло. Замечу, что котик таки был размером с хаааарошего тигра. Вот такое запечатление устроил мне товарищ оборотель) Очень приятное, но я даже во сне недоумевал, отчего это вдруг понадобилось делать именно так.
А вот дальше сон с приятного стал походить на кошмар. Сейчас я помню обрывки: небоскробы, крыши, вид на город весь в огнях, странные дрянные мысли, а потом внезапно, будто телепат, я оказываюсь в разуме девушек, прыгающих с самолета или чего то подобного без какого то средства спасения. Они были одеты в белые красивые платья, накрашены, чем то это все напоминало балетные костюмы. Их было то ли две то ли три. И я помню все эти чувства: страха, ужаса, восторга, боли и чудовищный удар о землю и небытие. И испытал это несколько раз с каждой из девушек. На этом и проснулся. Вот так: секс с чем то отдаленно похожем на зачатки любви и смерть прекрасно беспощадная в своей реальности. Боюсь ,даже думать отчего мне мое подсознание уже второй раз показывает мне самоубийство. На хер на хер товарищи!:pozit:

@темы: мое сумасшедшее, полеты во сне и наяву, ретро - по понедельникам, фэнтази - по вторникам, порнуха - по средам, романтика - четвергам, по пятницам - полеты, а на сладкое антикварные сны, выходные же!

00:55 

иногда

Never free - never me©
Иногда тяжело. Будто и я не я, а мысли сейчас рассыплются будто жемчуг из прохудившегося мешка. Но дело не в жемчуге и мешке, а дело в том, кто будет это все наблюдать, дело - в слушателе. Сочувствующем, ну или готовом просто выслушать.

Хотя на самом деле мне хочется доверия и близкой заинтересованности. Но где она? Дружба вообще довольно странное и многоликое понятие, как и любое другое близкое к любви и подобным чувствам. Трудно сказать, что я имею ввиду. Внутри бродят всякие мысли, сталкиваясь, рождают вот это - бессвязное и бессистемное.

@темы: мое сумасшедшее, просто мысли о

13:03 

о!

Never free - never me©
Ни хрена себе. Солнце и минус такой значительный.
Вот так смотришь и думаешь - жизнь идет, а ты то почему топчешься на месте?:upset:
И какое то детское обидчивое состояние - сам забыл - сам дурак, а обвиняешь мироздание, небо, соседей. Такая бессильная злость на себя, но себя то ты не обвиняешь ибо это все обстоятельства. Мда, казалось мне, что я перерос такое. Ну ладно, хотя бы последствия я принимаю как взрослый человек, с достоинством!:laugh:
Но эта мелочность меня достала, когда совсем ничего нет проще все таки. Уже давно мне понятно, что запретить что-то полностью мне проще, чем разрешать не все подряд и сдерживаться.

Надо встать и сделать зарядку.
Надо перестать засыпать под утро, но что то тянет постоянно. То ли в голове много мыслей, то ли весна своим призрачным присутствием нарушает прежнее течение жизни, хотя сомнительно.

@темы: размышлизмы, да так не о чем, в груди болит, а плюнуть не в кого

14:11 

Читая Керуака

Never free - never me©
Вот начал давно планируемое - On the road.


На самом деле я не любитель ни таких текстов, ни такого толка авторов, но. Меня всегда подзуживает мысль, что нужно составить свое мнение о чем-то.


Пока я буду читать, пост повисит сверху, чтобы долго не искать, куда свои мысли и цитаты писать.


В начале, я смотрю, много псевдофилософского. Забавно, это мне напоминает меня самого, когда я или не помню или смутно припоминаю тему обсуждения, но вид делать горазд, что не то чтобы специалист, но по крайней мере, в теме.
а вот?) "грамматические страхи". Видимо, это и имели ввиду учителя, когда снижали оценки за соченения. Слишком я не заморачивался ни на грамматические страхи ни на пунктационные. И почему все думали, что мне стоит писать? Что я своим скудным по юности умом не понимал разницу между графоманством или настоящим писательством?
"Я не испугался: просто я был кем-то другим, каким-то чужаком, и вся моя жизнь была призрачной, была жизнью привидения." Любопытный опыт автостопа у товарища. Но вот с этим чувством не могу не согласиться, оно есть. Жизнь до и жизнь после и просто - жизнь одним мгновением здесь и сейчас в дороге.

@настроение: философское

@темы: литературное, Керуак

01:37 

Вот это я отвлекся так отвлекся!

Never free - never me©
Смотрел, значит, фоточки, что мистер Гугл мне подкидывает по запросу Гай Гисборн и внезапно поймал себя на том, что разглядываю обложки в каком-то дневе по Отблескам. В частности, пялюсь на Рокэ Алву, и где то мысль свербит "у беды глаза зеленые" хотя они, конечно, синие какой же ты изможденный Алва...
И тут я прихожу в себя и вспоминаю, что кто-то вообще то решил освежить в памяти лицо Ричарда Армитажа в его роли Гая Гисбона, а не сочувствавать Алве и Окделлу.

Ну а чем не Алва на самом-то деле?)

@темы: перескокмания, Гисборн, который не Гуд

Линованные записи Утречка

главная