Записи с темой: маленькие прелести моего воображения (список заголовков)
09:51 

Красота

Never free - never me©
В очередной раз поражаюсь, как люди умеют рисовать. Как воображают и переносят на бумагу, ну или в данном случае на экран монитора, свои замыслы, превращая их в визуальные образы. И настолько эти творения живы, что хочется дотронуться и проверить тепла ли кожа, упруги ли мышцы... Как человек с очень живым воображением я часто смотрю на картины и вижу сои истории или просто ощущаю того, кто там нарисован. И пожалуй для меня не было бы большей радости, как уметь воплощать на бумаге да, да именно на ней все, что крутиться в моем разуме. Какое то длинное предисловие вышло, :sunny: а shizandra спасибо, что такую прелесть нашла!
03.03.2013 в 19:23
Пишет shizandra:

Завидую черной завистью художникам...


читать дальше

URL записи

@настроение: пытаюсь взбодриться

@темы: маленькие прелести моего воображения

22:55 

Страдаю фигней

Never free - never me©
Насмотрелся на Аушку по ГП с Мерлином и Артуром. Решил пройти Распределяющую шляпу. И...барабанная дробь! Я на Слизерине! Мухаха! отныне мои цвета - зелень и серебро:laugh:

@темы: окончательно обмерлинился, маленькие прелести моего воображения, всякие веселости, влюблизмы

03:23 

lock Доступ к записи ограничен

Never free - never me©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:42 

О! Сплошной адреналин...

Never free - never me©
Завтра я собираюсь прыгать со здания высотой 42 метра *ААААААААААААА* Вообще я видел раньше, еще в Питере как прыгают джамперы, их вопли до сих пор стоят у меня в ушах:alles: Но на самом деле я обзавидовался, это круто! А для меня это еще и преодоление страха высоты, который даже не знаю откуда взялся) Что ж на вышку сотовой связи я лазил...пришел черед прыжков! Я весь в волнении)

Наконец то я вышел из своего апатичного усталничегонехочу и теперь хочу всего и много) На курсы английского записался, на фестиваль на природу съездил, вот прыгать собираюсь...В планах гитара откладываемая уже лет 15 и японский:susp: Короче много на себя беру! Но я собрался волонтером в Токио на Олимпиаду! И в Китай к пандам! Мне нужен английский и японский:laugh: Ну посмотрим какой я целеустремленный.

@темы: тут не поможет даже королева драмы, счастье на обед - и пусть все облизываются!, размышлизмы, планы и ПЛАНЫ, мой МИР, мое сумасшедшее, маленькие прелести моего воображения, всякие веселости

02:17 

О тех самых вредных

Never free - never me©
Вспомнились мне мои юные года. И чего уж скрывать наркомания. Забавно то, что я не бегу от темы, а просто не ищу ее и сторонюсь по возможности. Почему, я думаю, понятно. Первые годы было хуже всего. Смотрю я на себя прошлого и думаю: где ж ты чувак себя забыл,а? Где тебе стало так одиноко, что выдуманная реальность и невнятные наркоманы тебе заменили нормальный мир и человеческие отношения? Нет ответа. Все случилось, как случилось. Опыт получен - скилл прокачен. В наследство я получил недоверие и тотальную зависимость от человеческого интереса. Есть интерес - есть жизнь. Нет его - я его заменю. И нет, не героином- алкоголем. Одно другого не лучше. Но и дело тут не в зависимостях от веществ, мне просто...скучно.
Зато когда я читаю фики о наркоманах...оооо! Это мазохизм чистой воды - моя личная форма СМ.
До сих остались отголоски. Я люблю иглы и шприцы. Возьмите у меня кровь и я почти испытаю оргазм. А самой больной фантазией было воткнуть иглу в вену и выбрав крови, слить ее в бокал и выпить с капелькой вина...

@темы: апокалипсец, Кинки, господа!, маленькие прелести моего воображения, мое сумасшедшее, мой МИР, плачет оно, плачет кровавыми слезами, и не избыть муку эту

00:04 

Невысказанное.

Never free - never me©
Просто кусок текста:

Сейчас я лучше промолчу. Не хочу словами обидеть тебя. Ты не виноват в том, что так вышло. Не виноват, что второй у меня, не виноват ни в чем. И я не виноват, что ненавижу тебя сейчас, что мне кажется предательством это гребанная природа. Я люблю ее! зачем? Зачем мне нужно было посовывать тебя? Ненавижу этот мир. Ненавижу тебя! И от понимания, что никто из нас не виноват, лучше не становится.
Мне хочется разорвать тебя клыками, развеять тебя прахом - зачем ты случился в моей жизни?

Одному герою стоило бы это сказать.

@темы: тут не поможет даже королева драмы, маленькие прелести моего воображения, графоманство не от слова "граф"

URL
02:44 

Немного специфичного

Never free - never me©
Да .


Цитаты.


скривился и стряхнул мурашки


Я просто завис в попытках представить это. Фиг переводной, поэтому я не знаю кто именно так выразился, но видимо все таки автор. Really?

@темы: Мой прекрасный Мерлин, влюблизмы, маленькие прелести моего воображения

17:47 

Что поделать...

Never free - never me©
Так и знал, что кончиться этим! Но я хотя бы старался, оттягивая неизбежное.
Ну что же пора вводить тэг Колин Морган.
Что же, дорогой дневник, любил заочно я сериал Мерлин и героев его любил: Мерлина, Артура, Моргану, Гвиневеру. Почитывал фички всякие по Арлину и Мертуру, порой и джен( редкий зверь) попадался. И очень надеялся, что не упаду в эту бездну обажания, помня еще по СПН, каким разрывом сердца грозит мне фэндомная любовь. И что? Видел-видел, я и раньше профиль Моргана на вики. А сегодня настигло.
А все началось с банального любопытства: когда у Моргана день рождения? И постфактум, я прихожу в сознание, рассматривая фотосессии Моргана в очередной группе в контакте, и - о господи, вот она глубина падения! - думаю о футболке, которую можно получить от Колина, если выграть конкурс...

Мда, что ж, значит я поеду в Великобританию и таки схожу в Глоб на его Бурю. А там глядишь навещу Канаду и съемочную площадку в Ванкувере Спн, если он не прекратит сниматься, конечно. Цель поставлена - и это главное.:laugh::rotate::eyebrow:


@темы: Колин Морган, Мой прекрасный Мерлин, влюблизмы, маленькие прелести моего воображения, планы и ПЛАНЫ

23:12 

Иногда...

Never free - never me©
...приятно себя чувствовать маленькой восторженной девочкой!(наверное, существуют и маленькие восторженные мальчики, но я таких не встречал) В любимом фэндоме пускать слюни на отпэшный перинг, кричать мимимими и инициировать кровь из носа) так этого в моем взрослой жизни порой не хватает)
А я себе ничего не запрещаю - поэтому сижу и читаю старый фик по Мерлину и просто тащусь.
И вот что я хочу сказать - спасибо, что ты есть, фэндом Мерлин!

@темы: Арлинские будни, Кинки, господа!, Мой прекрасный Мерлин, влюблизмы, всякие веселости, маленькие прелести моего воображения, окончательно обмерлинился

15:30 

И еще о кино

Never free - never me©
В общем говоря, не писал я тут ничего толком о кино очень давно. Но вот что то меня прорвало на русском кино. Не все подряд, боже упаси! Увы, наше кино это такой кошмар в последние 20 лет, за редким исключением. И для меня таким исключением стали - Время Первых. Вот на мой взгляд это ах. Не думаю что стоит рассматривать это как биографию Леонова, а скорее экскурс в прошлое, каково это было ТОГДА. Вспоминается по силе ощущений Гравитация, однако они совсем разные, разных посыл, разный смысл. Наши добились силы чувств другими приемами, несомненно одно - пробирает до кости. Я, честно говоря, с детства всем этим бредил, хоть и не до безумия, но звезды и космос - это та часть мироздания, которая всегда будет тянуть из меня душу. Поэтому для меня Время первых- это и сильная радость, и глубокая печаль, и ощущение ликования словно Леонов, только что вышел в открытый космос! Я был впечатлен, ошарашен, и практически оглох от полноты чувств)

Вот Гагарин не вызвал во мне такого. Вероятно, от того, что весь фильм напоминал сцену в театре. Нечто искусственное, никак не верилось в происходящее.

А сейчас будет Салют! Уже потираю свои ручки) Надеюсь, что не зря.

@темы: влюблизмы, кино, космос, маленькие прелести моего воображения

11:30 

Да! и не могу не высказаться.

Never free - never me©
Хотя бы тут.




Читаю я Бесов Достоевского, и похоже к концу начинаю понимать в чем смысл названия...Но дело не в этом. Мыслей, конечно, там много, потом я их подробно запишу, но вот что прям сейчас вопиет это вот такая черта характера некоторых людей (я рассуждаю о целом, а не говорю о частностях): когда человек готов на ВСЕ, включая чуть ли не смерть, но лишь бы не допустить помощи от какого-то определенного человека; и если этот самый определенный человек при этом еще видит мучения, физические страдания или некие неловкие ситуации искомой личности, то это вызывает прямо таки фонтаны гнева и неадекватного отношения не только к самому себе, окружающему миру, но и к тому человеку, неважно насколько надуманно, то что между ними произошло и привело к таким последствиям.
Я прекрасно понимаю, что все мы иногда не думаем, а делаем. И возможно под такой импульс попадали. Но кажется мне это все таки признаком незрелости, подростковости. Что то из разряда: "вот я сейчас уйду и умру! Посмотрим как вы потом жалеть и плакать обо мне будете!" Каюсь, помню такие мысли и у меня были в таком нежном возрасте, но слава тебе богу, даже тогда я осозновал, что сказать то легко, а умирать что то не хочется, тем более что не проверить потом это вообще никак.
Да, и еще. Я боюсь грызть Отблески Камши, но знаю придется: я хочу составить свое мнение о Алве и Окделле, причем последний меня интересует больше. Так вот, если я правильно оцениваю сего молодого человека, то камшин Ричард - это тот самый тип, который описал Федор Михайлович в Бесах - Эркель. Любопытно будет понять правильно ли мое мнение.
И вот к вопросу роялей в кустах и начатых и оборванных линиях. Есть момент, когда Шатов открыто говорит о своей любви к Ставрогину. Я - слэшер, каюсь. Но я долго думал, что мне кажется:susp: Мало ли. Эпоха то какая: все сплошь сентиментальные и истеричные, слишком открытые эмоционально(возможно лишь в этом романе, но все таки). И что же? Начало и завязку всего это я понял и принял. Но где же конец сего?:upset: Ладно я еще не дочитал, но судя по всему сейчас Шатова убьют и вот это все неясно к чему было:duma2:Показать как Шатов воспринимал Ставрогина что ли? Да уж любовь зла и не такого на пьедистал поставишь, но все таки. Думы-раздумья...
Итак, оно дочитано. Сколько мне это стоило усилий - это уже другой вопрос. Кстати, довольно любопытно, что вся эта шатовоставрогивщина завершилась убийством и рождением практически одновременным. К тому же ребенок был от Ставрогина, но этот так, заметка.




Теперь несколько мыслей о проблемах и мнениях упомянутых в романе с цитатами.




Я... я еще мало знаю... два предрассудка удерживают, две вещи; только две; одна очень маленькая, другая очень большая. Но и маленькая тоже очень большая.

— Какая же маленькая-то?

— Боль.

— Боль? Неужто это так важно... в этом случае?

— Самое первое. Есть два рода: те, которые убивают себя или с большой грусти, или со злости, или сумасшедшие, или там всё равно... те вдруг. Те мало о боли думают, а вдруг. А которые с рассудка — те много думают.

— Да разве есть такие, что с рассудка?

— Очень много. Если б предрассудка не было, было бы больше; очень много; все.

— Ну уж и все? Он промолчал.

— Да разве нет способов умирать без боли?

— Представьте,— остановился он предо мною,— представьте камень такой величины, как с большой дом; он висит, а вы под ним; если он упадет на вас, на голову — будет вам больно?

— Камень с дом? Конечно, страшно.

— Я не про страх; будет больно?

— Камень с гору, миллион пудов? Разумеется, ничего не больно.

— А станьте вправду, и пока висит, вы будете очень бояться, что больно. Всякий первый ученый, первый доктор, все, все будут очень бояться. Всякий будет знать, что не больно, и всякий будет очень бояться, что больно.

— Ну, а вторая причина, большая-то?

— Тот свет.

— То есть наказание?

— Это всё равно. Тот свет; один тот свет.

— Разве нет таких атеистов, что совсем не верят в тот свет?

Опять он промолчал.

— Вы, может быть, по себе судите?

— Всякий не может судить как по себе,— проговорил он покраснев.— Вся свобода будет тогда, когда будет всё равно, жить или не жить. Вот всему цель.

— Цель? Да тогда никто, может, и не захочет жить?

— Никто,— произнес он решительно.

— Человек смерти боится, потому что жизнь любит, вот как я понимаю,— заметил я,— и так природа велела.

— Это подло, и тут весь обман! — глаза его засверкали.— Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен. Теперь всё боль и страх. Теперь человек жизнь любит, потому что боль и страх любит. И так сделали. Жизнь дается теперь за боль и страх, и тут весь обман. Теперь человек еще не тот человек. Будет новый человек, счастливый и гордый. Кому будет всё равно, жить или не жить, тот будет новый человек. Кто победит боль и страх, тот сам бог будет. А тот бог не будет.

— Стало быть, тот бог есть же, по-вашему?

— Его нет, но он есть. В камне боли нет, но в страхе от камня есть боль. Бог есть боль страха смерти. Кто победит боль и страх, тот сам станет бог. Тогда новая жизнь, тогда новый человек, всё новое... Тогда историю будут делить на две части: от гориллы до уничтожения бога и от уничтожения бога до...

— До гориллы?

— ...До перемены земли и человека физически. Будет богом человек и переменится физически. И мир переменится, и дела переменятся, и мысли, и все чувства. Как вы думаете, переменится тогда человек физически?

— Если будет всё равно, жить или не жить, то все убьют себя, и вот в чем, может быть, перемена будет.

— Это всё равно. Обман убьют. Всякий, кто хочет главной свободы, тот должен сметь убить себя. Кто смеет убить себя, тот тайну обмана узнал. Дальше нет свободы; тут всё, а дальше нет ничего. Кто смеет убить себя, тот бог. Теперь всякий может сделать, что бога не будет и ничего не будет. Но никто еще ни разу не сделал.

— Самоубийц миллионы были.

— Но всё не затем, всё со страхом и не для того. Не для того, чтобы страх убить. Кто убьет себя только для того, чтобы страх убить, тот тотчас бог станет.





Крайне интересная мысль. Не скажу что я до нее не додумывался(вообще учитывая мою склонность вот таким философствованиям) Что ж, тут Достоевский был ну очень прозорлив. И по поводу первой и по поводу второй причины. Наше существование завязано на боли так или иначе: и те, кто не думают, им проще, а те, кто слишком много думают, бояться боли, или своего представления о боли. Очень любопытно было бы посмотреть на людей, которым все равно жить или не жить. На тех, кому Кириллов предрекал стать богами. Я понимаю, что он хотел этим сказать. Аболютная свобода от всего. Возможно, я сейчас очень стереотипичен, но. Человек существо неидеальное, поэтому он и человек. Идеал, в нашем его понимании, не имеет ошибок, то есть он правилен и имеет абсолютную свободу. Хотя перечитывая это, я понимаю, что никаких доказательств этому у меня нет. Я так ощущаю. Если же принять это за аксиому, выходит, что у человека обычного нет и никогда не будет этой свободы, не будет этого ощущения абсолютного отсутствия желания. Где то мне встречалась некая аллегория. Творцы миров там стали пустыми выженными звездами, они были пусты как раз своим не-желанием, так что боюсь у господина Кириллова вышла ошибка в суждении. Но каждый решает за себя, естественно.


 

О друг мой, брак — это нравственная смерть всякой гордой души, всякой независимости. Брачная жизнь развратит меня, отнимет энергию, мужество в служении делу <…> Женщина обманет само всевидящее

око. Le bon Dieu,1 создавая женщину, уж конечно, знал, чему подвергался, но я уверен, что она сама помешала ему и сама заставила себя создать в таком виде и... с такими атрибутами; иначе кто же захотел наживать себе такие хлопоты даром?



 

Ну вот по поводу независимости, пожалуй так и есть. Увы и ах) Но опять же во всем есть свой компромисс и свои возможности. А по поводу мнения Степана Трофимофича, вот уж не удивлен. Думается мне, что по большей части, это мнение распространнено до сих пор, может и в виде обычного распространенного мнения.

 

 

Когда весь человек счастья достигнет, то времени больше не будет, потому что не надо. Очень верная мысль.

— Куда ж его спрячут?

— Никуда не спрячут.

Время не предмет, а идея. Погаснет в уме.
<…>

Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это всё, всё! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту.<…>Всем тем хорошо,кто знает, что всё хорошо. Если б они знали, что им хорошо, то им было бы хорошо, но пока они не знают, что им хорошо, то им будет нехорошо.



 

Время не предмет, а идея - заставило задуматься. В совоокупности с тем, что человек будет перманентно счастлив - становится страшно от картин, нарисованных моим воспаленным мозгом. Видимо, сентенцию: хочешь быть счастливым будь им, стоит понимать именно так. Однако силу воображения или убеждения какую надо иметь? Мне как то страшно отбросить здравый смысл, чувствую меня лично это уподобит юродивому. Но, знаете ли, обрести счастье и покой лишь внутри себя, меня как то не прельщает.

 

У всякого народа свое собственное понятие о зле и добре и свое собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать. Никогда разум не в силах был определить зло и добро или даже отделить зло от добра, хотя приблизительно; напротив, всегда позорно и жалко смешивал;



Возможно, в этом то и кроется истина - в собственном понятии добра и зла. Но все таки кроме этого обособленного, есть и общечеловеческие, как мне кажется. А разум в этом вечном споре добра со злом, вообще ничего не понимает и запутывает все еще больше. Это очень абстрактные понятия, по сути стоит сказать, что добро - это то что делает или сделает лично тебе хорошо, а зло - соответственно, что плохо. Когда начинают оперировать этими простыми понятиями в масштабах народов, вряд ли выйдет что то хорошее увы. Но если оперировать отвлеченными философскими понятиями - будет еще хуже. Вспоминается - Благими намерениями выстлана дорога в ад. Кажется, что: Дурными - в рай, но тут не такая простая арифметика. Да и рай, то место где человек вечно счастлив? То ли мертв и не существует, то ли уже не человек.



<...>говорит Кармазинов: что в сущности наше учение есть отрицание чести и что откровенным правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно.



Cудя по тому что дальше говорится и происходит в романе - это правда. Ну и честно говоря, история тоже не даст солгать. Нет, не просто так я с ужасом смотрел на историю 20 века, но 19 то в этом тоже был не лучше. Да и честно говоря, если смотреть здраво человеческая история всегда была полна мерзостей, видимо такова человеческая природа. То ли не бог нас создал, то ли дьявола там было немало. Так что назвать нас Сынами Дьявола было более правильно, чем Божьими. Ибо что творим, мы ведаем.



 

<…> у него шпионство. У него каждый член общества смотрит один за другим и обязан доносом. Каждый принадлежит всем, а все каждому. Все рабы и в рабстве равны. В крайних случаях клевета и убийство, а главное — равенство. Первым делом понижаетсяуровень образования, наук и талантов. Высокий уровень наук и талантов доступен только высшим способностям, не надо высших способностей! Высшие способности всегда захватывали власть и были деспотами. Высшие способности не могут не быть деспотами и всегда развращали более, чем приносили пользы; их изгоняют или казнят. Цицерону отрезывается язык, Копернику выкалывают глаза, Шекспир побивается каменьями — вот шигалевщина! Рабы должны быть равны: без деспотизма еще не бывало ни свободы, ни равенства, но в стаде должно быть равенство, и вот шигалевщина! <…>[i]Не надо образования, довольно науки! И без науки хватит материалу на тысячу лет, но надо устроиться послушанию. В мире одного только недостает: послушания. Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Всё к одному знаменателю, полное равенство. «Мы научились ремеслу, и мы честные люди, нам не надо ничего другого» — вот недавний ответ английских рабочих. Необходимо лишь необходимое — вот девиз земного шара отселе. Но нужна и судорога; об этом позаботимся мы, правители. У рабов должны быть правители. Полное послушание, полная безличность, но раз в тридцать лет Шигалев пускает и судорогу, и все вдруг начинают поедать друг друга, до известной черты, единственно чтобы не было скучно. Скука есть ощущение аристократическое; в шигалевщине не будет желаний. Желание и страдание для нас, а для рабов шигалевщина.[/i]

 

 

 

Вот это все страшно. И это еще не самая бредовая из идей, бродивших в тогдашнем обществе.:alles:Многое, увы, реализовывается и сейчас. Не думаю, что все будет именно так, но некоторые антиутопии и утопии мне кажутся слишком уж возможными. А вот миры Стругацких - точнее их земное человечество- не просто утопичным, а и не человеческим вовсе.

 

Тут непременно кругом растет дрок (непременно дрок или какая-нибудь такая трава, о которой надобно справляться в ботанике). При этом на небе непременно какой-то фиолетовый оттенок, которого, конечно, никто

никогда не примечал из смертных, то есть и все видели, но не умели приметить
.



А вот эта особенность повествования и сейчас очень часто встречается. Я до сих пор думаю, как же это раньше я сам себе воображал что это такое, если в словаре Ожегова этого внезапно не было. Да и как то трудно представить растение по описанию и запах - по названию цветка, о котором ты никогда не слышал. Оттенки же забавная тема, особенно в описании глаз или окружающей природы.

 

Произошло лишь одно: перемещение целей, замещение одной красоты другою! Все недоумение лишь в том,

что прекраснее:
Шекспир или сапоги, Рафаэль или петролей?<…>а я объявляю, что Шекспир и Рафаэль — выше освобождения крестьян, выше народности, выше социализма, выше юного поколения, выше химии, выше почти всего человечества, ибо они уже плод, настоящий плод всего человечества и, может быть, высший плод, какой только может быть! Форма красоты уже достигнутая<…>без науки можно, без хлеба можно, без одной только красоты невозможно, ибо совсем нечего будет делать на свете! Вся тайна тут, вся история тут! Сама наука не простоит минуты без красоты.



Видимо, вариация на тему, что искусство не для всех. Ну с этим не поспоришь. Красота спасет мир, привет Эквирибриуму и иже с ними. Неужели настолько это было противно, что готовы были все снести лишь бы только не так как раньше было? Или тот самый здравый смысл - это более верное и приземистое, простое и понятное, чем разглядывание прекрасное и понимание сути красоты?

 

Он только преклонился пред Петром Степановичем, встретив его незадолго. Если б он

встретился
с каким-нибудь преждевременно развращенным монстром и тот под каким-нибудь социально-романическим предлогом подбил его основать разбойничью шайку и для пробы велел убить и ограбить первого встречного мужика, то он непременно бы пошел и послушался.<…>

 

Эркель был такой «дурачок», у которого только главного толку не было в голове, царя в голове; но маленького, подчиненного толку у него было довольно, даже до хитрости. Фанатически, младенчески преданный «общему делу», а в сущности Петру Верховенскому <…>Исполнительная часть была потребностью этой мелкой, малорассудочной, вечно жаждущей подчинения чужой воле натуры — о, конечно не иначе как ради «общего» или «великого» дела. Но и это было всё равно, ибо маленькие фанатики, подобные Эркелю, никак не могут понять служения идее, иначе как слив ее с самим лицом, по их понятию выражающим эту идею. Чувствительный, ласковый и добрый Эркель, быть может, был самым бесчувственным из убийц, собравшихся на Шатова, и безо всякой личной ненависти, не смигнув глазом, присутствовал бы при его убиении.



По по воду этого Эркеля, хочется сказать, что не только раньше да и сейчас встречаются такие люди. И фанатики из них выходят самые страшные, потому что преданы не только и не столько идее, сколько человеку. Кого же заставишь изменить точку зрения, читай разлюбить?

Сначала мне показалось, что это такой Окделловский тип героя - романтичный, внушаемый, но тут образ настолько глубже и полнее, что мда. Ричард все таки не таков, хотя воле чужой тоже подчиняется и фанатиком в какой то мере недолго тоже является.

 

Потому что читать книгу и ее переплетать — это целых два периода развития, и огромных. Сначала он

помаленьку читать приучается, веками разумеется, но треплет книгу и валяет ее, считая за несерьезную вещь. Переплет же означает уже и уважение к книге, означает, что он не только читать полюбил, но и за дело признал. До этого периода еще вся Россия не дожила.



Тут мне хочется сказать, что не переплет человека красит, увы. Но если отбросить это, как было так и осталось. Сегодня же мы пришли обратно к тому же: несерьезное, развлекательное, без переплетное. Искусство, как мы помним не для всех.



Есть секунды, их всего зараз приходит пять или шесть, и вы вдруг чувствуете присутствие вечной гармонии,

совершенно достигнутой. Это не земное; я не про то, что оно небесное, а про то, что человек в земном виде не может перенести. Надо перемениться физически или умереть. Это чувство ясное и неоспоримое. Как будто вдруг ощущаете всю природу и вдруг говорите: да, это правда.
Бог, когда мир создавал, то в конце каждого дня создания говорил: «Да, это правда, это хорошо». Это... это не умиление, а только так, радость. Вы не прощаете ничего, потому что прощать уже нечего. Вы не то что любите, о — тут выше любви! Всего страшнее, что так ужасно ясно и такая радость. Если более пяти секунд — то душа не выдержит и должна исчезнуть. В эти пять секунд я проживаю жизнь и за них отдам всю мою жизнь, потому что стоит. Чтобы выдержать десять секунд, надо перемениться физически.



Кириллов вообще в романе любопытный товарищ. Возможно, когда-то и я это раз ощутил, но меня это напугало, а не восхитило, как будто от меня ничего не осталось. Вообще.

 

— Тайна появления нового существа, великая тайна и необъяснимая, <…> Было двое, и вдруг третий человек, новый дух, цельный, законченный, как не бывает от рук человеческих; новая мысль и новая любовь,

даже страшно... И нет ничего выше на свете!
<…>

— Но вот что: лишним людям не надо бы родиться. Сначала перекуйте так все, чтоб они не были лишние, а потом и родите их.



Ну тут даже добавить нечего. Хотя это диалог практика с романтиком, или идеалистом. Впрочем, тут хороши оба подхода в разных пропорциях.



«для систематического потрясения основ, для систематического разложения общества и всех начал; для

того, чтобы всех обескуражить и изо всего сделать кашу и расшатавшееся таким образом общество, болезненное и раскисшее, циническое и неверующее, но с бесконечною жаждой какой-нибудь руководящей мысли и самосохранения,— вдруг взять в свои руки, подняв знамя бунта.



К вопросу о том, на что готовы были люди пойти, и ради чего? Призрачного нового будущего? Неужели пример французов ничего не научил? Они это будущее с достойной лучшего применения настойчивостью внедряли.



Напротив, полный атеизм почтеннее светского равнодушия<…>Совершенный атеист стоит на предпоследней верхней ступени до совершеннейшей веры (там перешагнет ли ее, нет ли), а равнодушный никакой веры не имеет, кроме дурного страха.



А это уже философский вопрос, но мнение интеерсное. Я как то по этому поводу никогда не задумывался. Для меня вера понятие относительное. Чо ж, я - дитя современности.

 

Согрешив, каждый человек уже против всех согрешил и каждый человек хоть чем-нибудь в чужом грехе виноват.



Виноваты все. Даже если не виноваты. Популярная мысль. Но что-то мне в ней видится изъян. Вроде, как в том, что дети в ответе за грехи отцов.



Есть преступления поистине некрасивые. В преступлениях, каковы бы они ни были, чем более крови, чем более

ужаса, тем они внушительнее, так сказать, картиннее; но есть преступлениястыдные, позорные, мимо всякого ужаса, так сказать, даже слишком уж не изящные...



А вот это я выделил с целью сопоставить преступления того же Ганнибала и Ставрогина. Чудится мне, что есть в них нечто общее, несмотря на совершенно разных подход в физическом их воплощении. Оба они в действительности обладают властью над своими чувствами, каждый в разной степени.

 

И резюмируя самих Бесов, однако Ставрогин там оказался самой темной лошадкой. При всем прочем, особой мерисьюшности я в нем не наблюдаю(вычитал мнения уважаемого мною автора). Автор Ставрогина не то чтобы не любит, но и наделяет всякими достоинствами для того, чтобы оттенить его темную сторону. И я бы не сказал, что крастота и харизма внешняя в процентном соотношения такова же как и отвратительность внутренняя. Так и хочется крикнуть сейчас о пресыщенности, о римских оргиях и прочем, но, признаем честно, это человеческая натура. И подобные чудовища были есть и будут рождаться, увы. Здесь, в Ставрогине нет, конечно, хеннеберговского "он чудовище потому что он чудовище" и нет "он будто питается болью, страхом и агонией"(хотя даже у Хеннеберг в Язве один из Ночных стал опять сам собой, то есть надежда всегда есть, хотя там то самоосознание роли никакой не играло). Ставрогин под конец даже не то чтобы раскаялся, но по крайней мере ощутил к этому позыв, но судя потому что я понял, оно -не истинно. Самоубийство говорит о том же.

 

Да уж Достоевский просто так для мозгов не проходит. В школе я правда очень страдал от Преступления и наказания, еле еле мог читать и выносить его. Признавал право на гений, ужасался поступкам героев - но абсолютно не понимал, зачем нас заставляют это читать. Мда, это не школьная литература, не тот уровень.

 

 

 


@темы: Достоевский, а не выпить ли нам по одной главе?, книжное, маленькие прелести моего воображения

17:05 

Пипец!

Never free - never me©
Ну и натерпелся же я сейчас страху. Поспать решил часок. Проспал его, проснулся, перевернулся на другой бок и решил еще полчасика:ну-ну! Снится мне сон, будто прочитал я где то на пространстве интернета, а может и дайрей, чей то то ли пост то ли блог. В нем девушка с короткой стрижкой и вроде бы кудрявыми волосами пишет про дом который остался от ее бабушки и дедушки. Мол, хороший и красивый, но че то не по себе мне там, то шумы, то что, и вот думаю то ли продать то ли сделать в нем кафе. Место это находилось где то в сторону Ростова, который на Дону видимо. Зачем я туда полетел, мне неведомо, но я полетел и даже место нашел. Так и дожидался эту девушку, качаясь на широкой качеле. Мы с ней не общались, то есть прилетел я туда на свой страх и риск. Когда она появилась, она пригласила меня в гости, что то я там ей наврал по поводу того зачем именно ее жду, как будто ничего не читал и ничего не знаю. И...черт, когда я увидел что в зале кроме этой девушки есть еще и бабка, вполне себе осязаемая, это было пиздец что такое.Сон то мне мнился реальностью. Не знаю как я не проснулся, чесслово. потом вынурнул из дивана дед, я с обоими поздороволся вслух и поклонился. У девушки чуть челюсь не отпала, я уточнил, что вижу, она не особо удивилась. Так и общались, я то с ними то с ней. Призраки правда не говорили вслух, только губы шевелились. И тут девушка решила что стоит попить чаю и ушла ставить что то в другую комнату. И появился еще один призрак!:horror2: На этот раз -дядя, вот он то говорил. Выбежали две большие собаки: одна овчарка, другая - не знаю кто. Сначала они обе меня дружелюбно обнюхали, потом через какое то время овчарка тихо подошла, открылаа пасть так широко-что я стал сомневаться что она живая-и просто схватила меня поперек туловища и начала сжимать челюсти. Я в шоке, дядя-призрак тоже. Потом он подбежал еле еле собаку оттощил. Но она все порывалась вырваться и продолжить. Прибежала девушка, тоже стала помогать дяде, хотя она его не видела, а вот собак она вполне себе зрила. Проснулся я от того что сердце сильно стучало, потому что во сне я пытался справится с собакой, теперь уже другой. Сходил в дом с приведениями называется...

@темы: маленькие прелести моего воображения, мое сумасшедшее, полеты во сне и наяву, ретро - по понедельникам, фэнтази - по вторникам, порнуха - по средам, романтика - четвергам, по пятницам - полеты, а на сладкое антикварные сны, выходные же!

Линованные записи Утречка

главная